Святого Николая Чудотворца Воронежская и Борисоглебская Епархия, Бутурлиновское благочиние |
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых,
— так повествует о событии евангелист Матфей.
По преданию, Преображение свершилось на горе Фавор в Галилее недалеко от родного Христу Назарета. Пройдет еще совсем немного времени — и Иисус отправится на Пасху в Иерусалим, где будет предан в руки врагов и распят. И перед этим Он дает ученикам очередное свидетельство Своей Божественности и Своего избранничества, являясь перед ними в своей подлинной славе, в сиянии Божественного Света.
Преображение — это торжество истины, праздник открытых глаз. Ведь Божественная слава была присуща Христу все Его земное существование, Божественная энергия нетварного света и так всегда с Ним (как напишет об этом евангелист Иоанн — "Слово обитало с нами, полное благодати и истины"), но до поры — до времени Он ходил прикровенно.
И лишь незадолго до распятия и воскресения Христос дает ученикам увидеть Себя в истинном виде, в полноте Своей славы. В глазах учеников преобразился Иисус, но на самом деле можно сказать, что это глаза апостолов открылись и смогли увидеть Его в подлинном виде. Иисус берет не всех, но лишь троих ближайших — именно они уже видели (в отличие от остальных) чудо с воскрешением дочери Иаира, именно им суждено в скором будущем разделять с Христом тоску Гефсиманской ночи.